Нынче молодые специалисты став небольшими руководителями, пытаются навязать свои амбиции и взгляды.
Надо ли одёргивать и показывать их неосведомлённость и неопытность в большинстве текущих вопросов?
Если и надо, то гибко, во избежание неприятных последствий. Если человек мудрый - поймет, а нет - зависть толкнет его на месть. Учитывая его руководящее положение, возможность мстить у него есть. А вообще, без конкретики в вопросе ответ может оказаться не совсем подходящим. Иногда уместно сказать начальнику о его ошибке, иногда не говорить, а показать на деле, а иногда и вовсе закрыть на его промах глаза.
В каждой такой ситуации нужно исходить из нескольких вопросов: каковы последствия ошибки; на ком ответственность за них; и главное, кто я здесь, тупой безынициативный исполнитель, которому лишь бы выполнить приказ и получить вознаграждение, или же ответственный сотрудник, любящий свою работу и желающий сделать ее как можно лучше.
А теперь приведу три разных примера, когда надо сказать об ошибке, когда показать на деле, а когда промолчать.
Ситуация первая, когда лучше сказать. Мне поручили покрасить сруб в несколько слоев. На торцах краска непрозрачная и прораб мне говорит: - Первым слоем антисмол, вторым краска, третьим лак. Я отвечаю: - Неправильно, сначала краска, затем антисмол и лак, потому что антисмол - барьерный грунт, а не впитываемый. Ты же не хочешь, чтобы краска отслоилась? Прораб согласился, сруб покрасили правильно.
Ситуация вторая, когда показать на деле. Я делаю леса из досок, чтобы подобраться к высоченной балке и покрасить ее. Подходит прораб, говорит: - Это что за леса такие? Стояки должны быть вертикальными! Я говорю: - На вертикальные я истратил бы больше досок и сил, да и не смог бы сделать их в одиночку. Х-образные и А-образные конструкции проще и жестче. Прораб понял, что если стоять на своем, то придется помогать мне делать "нормальные" леса. И ушел. Леса получились удобными, балка была покрашена аккуратно.
Ситуация третья, когда лучше промолчать. Прораб был на меня зол и, чтобы наказать, отдал сочную, желаную работу другому рабочему, своему любимчику. Я злился, но виду не подавал. А дело было под новый год. Я слинял на калым, потом праздники. А потом прораь сам позвонил мне и сказал, что раьоту надо делать мне. Что тот любимчик не сделал и одной двадцатой, и если я возьмусь, то вся оплата моя. Пока он выпендривался, потерял месяц, плюс первую комнату покрасили косячно. Но я говорить ему об этом не стал.
Ваш ответ: | |
---|---|
|